Профориентация



  Профориентационная
работа в МОБУ СОШ с. Ермекеево


2018-2019 учебного года


Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.
  
Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.


Главные цели:



      
  1. создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

  2.   
  3. формирования у учащихся профессионального самоопределения,

  4.   
  5. выработка сознательного отношения к труду.


Основными задачами являются
  
Формирование внутренней готовности к профессиональной деятельности, положительного отношения к труду, целеустремленности, предприимчивости. 


Основными направлениями работы с
учащимися и их родителями в нашей школе являются:

  
информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий;



      
  • изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств профдиагностики профессионально важных качеств школьников;

  •   
  • диагностическая работа по изучению личностных особенностей и профессиональных склонностей учащихся 8-х и 9-х классов

  •   
  • организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда;

  •   
  • организация встреч с представителями учебных заведений и колледжей;

  •   
  • посещения дней открытых дверей учебных заведений;

  •   
  • оформление стенда и страницы сайта школы по профориентации;
      

  •   
  • дополнительная углубленная  подготовка к ОГЭ и   ЕГЭ по предметам по выбору в 9-11 классах
        
    Программа профориентационной работы в школе представляет собой упорядоченную систему мероприятий, которая позволяет включать профориентационную работу в учебные предметы и способствует переносу профориентации с периферии школьной деятельности.

  •   
  •  

  •   
  • Первый
    этап - пассивно-поисковый
    (этап первичного профессионального выбора) - для учащихся 1 - 7 классов. Его цель - развить интересы и способности школьников, создать поля самоактуализации учащихся младших классов и подростков в различных сферах деятельности, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении.

  •   
  • Второй этап - активно-поисковый - для учащихся
    8-9 классов.

    Его цель - помочь подросткам сформулировать конкретные личностные задачи профессионального и личностного самоопределения и обеспечить психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников основной общей школы (9-го класса).

  •   
  • Третий этап – профессиональное определение
    учащихся 10-11 классов.

    Его цель – подготовить выпускников школы к адекватному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом способностей, состояния здоровья и потребностей на рынке труда.


Ключевую позицию в организации работы по профориентации занимает психологическое сопровождение ученика с учетом его индивидуальных особенностей на протяжении всего периода обучения в образовательном учреждении. Это позволяет подготовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии.


Основные направления  профориентационной работы в  школе



      
  1. -проведение информационно-просветительской работы;
      

  2.   
  3. -изучение склонностей учащихся и их профессиональных потребностей;

  4.   
  5. -проведение индивидуальных консультаций.